В этот раз расскажем подробно процедуру удаления катализатора на автомобиле Мазда с атмосферным мотором 2,5. Причина визита к нам — падение мощности и плавание оборотов. Хозяйка решила удалить катализатор, том более на этих автомобилях часто встречается разрушение каталитического нейтрализатора.
Начинаем с программных работ. Прошивка под евро2 нормы, с чип тюнингом. Записываем через диагностический разъем
После записи всё проверяем с помощью диагностики и приступаем к удалению катализатора.
Откручиваем теплоэкран
Затем откручиваем коллектор от приемной трубы, ГБЦ и кронштейнов. Это очень неудобно!
После того как открутили, снимаем жабо и аккуратно вытаскиваем через верх. Коллектор очень большой и странной формы.
Для чего придумали этот «бараний рог» непонятно, но работаем с тем что есть. При вскрытии коллектора «болгарка» будет бессильна, разве что с большим кругом. Но проще доверить операцию сабельной пиле. Но всё равно мешают трубы…
Вот виновник. Удаляем его и ввариваем пламегаситель
Свариваем всё обратно. Предельно аккуратно, иначе не получится прикрутить на кронштейны.
И с обратной стороны:
После проверки герметичности откладываем в сторону и занимаемся нижним катализатором. Делаем его «по месту», так же устанавливая пламегаситель
Собираем всё обратно на новых прокладках и гайках!
Наслаждаемся отличной динамикой и работой двигателя.