Автомобиль Шкода Йети с мотором 1,8 турбо, буквенное обозначение CDAB. 2013 год. Пробег чуть больше 300 тысяч км.
На трассе, внезапно появились пропуски зажигания. Тяга вялая, своим ходом машина не доехала. Делаем диагностику и видим пропуски зажигания в 3-ем цилиндре. Перестановка катушек и свечей результата не дала. Замер компрессии показал проблему с 3-им цилиндром. Ранее естественно был повышенный расход масла. Ничего не остаётся, кроме как разбирать двигатель!
Дефектовка
Что бы более менее понимать ситуацию надо снять головку блока цилиндров. Для этого снимаем турбину, трубки системы охлаждения, впускной коллектор, топливные магистрали, вакуумный насос…
Сразу стало понятно почему нет компрессии. Продолжаем разбирать…
Осматриваем блок цилиндров
Этого вполне достаточно, что бы подготовить план дальнейших работ. Блок требует расточки, ГБЦ можно отремонтировать, так как постель распредвалов и крышка в нормальном состоянии.
Замер износа клапанов и направляющих втулок показал выход из допусков. Под замену все клапаны и направляющие втулки!
Так же смотрим состояние фазорегулятора
Изнашиваются лопатки, в нашем случае износ достаточно сильный.
Вариантов решения проблемы 2, либо замена лопаток и пружинок, либо замена распредвала…
Подведем итоги дефектовки
Блок будет расточен под ремонтный размер +0,5. Хонинговка. Новые поршни, модифицированной конструкции колец. Будут заменены все топливные форсунки, распредвал, водяной насос. Замена направляющих втулок клапанов, обработка седел, новые клапана усиленной конструкции. Новые гидрокомпенсаторы. Новые масляные форсунки.
Сборка двигателя 1,8 TSI
Блок расточен и отмыт. Установлен на кантователь. Перед сборкой продуваем все каналы.
После установки поршней можно устанавливать балансировочные валы.
Обязательно нужно заменить пластиковую втулку вала. А так же Звездочку.
Производитель настаивает на обязательной замене этой детали, по причине того, что на новой детали специально нанесен лак. После притирки будет сформирован специальный правильный зазор.
Установить сальник на балансирный вал со стороны помпы, без специальной оправки не удастся! Сальник хитрой «перевернутой» конструкции.
Дальше устанавливаем верхнюю часть масляного поддона
И масляный насос
Масляный насос новый, так как большой пробег. Не хотелось бы вновь возвращаться к этому вопросу, да и тем более давление масла это решающий фактор в ресурсе двигателя.
Затянули ГБЦ. Начинаем готовиться к установке клапанной крышки и ГРМ.
Наглядно видим состояние тефлонового кольца.
Замена форсунок не обязательная мера. Это скорее перестраховка и наша рекомендация. Пробег большой, были проблемы с одним из цилиндров. Не исключено что причина могла быть связана с форсункой. Учитывая что стоимость ремкомлекта форсунок — 1/3 стоимости самой форсунки, то лучше заменить целиком на новые.
Итог:
Задача стояла следующая — максимально качественно выполнить капитальный ремонт двигателя Skoda Yeti 1.8 и не делать какие либо ремонты в ближайшее время. Возможно мы излишне трепетно подошли к этой задаче, меняя казалось бы исправные вещи, но если подумать то это оправданно!
Представьте себе, что будет если выйдет из строя масляный насос. Это во первых опять снятие поддона, потеря времени и самое неприятное это износ новых деталей… Тоже самое с форсунками. Помпа уже была «на подходе». Зачем через некоторое время повторно платить за работу по ремонту системы охлаждения, если можно сразу устранить все проблемы?
Расход масла на данный момент отсутствует! Нет никакой необходимости доливать масло между техническим обслуживанием.
У меня Passat CC c таким же двигателем. Подскажите пожалуйста стоимость замены поршневой под ключ. Находитесь в Туле?
Универсального рецепта по устранению расхода масла нет. Какие то моторы требуют расточки цилиндров, где то достаточно заменить кольца. По хорошему сделать дефектовку и затем уже считать полную стоимость… В среднем 150-250 тысяч рублей вместе с работой. Это замена поршней, ремонт ГБЦ, все прокладки, болты, масляные форсунки, сальники и многое другое.
Что то цены у вас в 1,5 раза дороже Московских.
Цены на запчасти примерно везде одинаковые, на работу насколько мне известно от приезжающих на ремонт москвичей, у нас значительно скромнее. А так вообще это же капитальный ремонт, нет единого рецепта… Кто то с помойки берет запчасти Б/У и выбирает получше из хлама, кто то новые китайские запчасти, кто то новые максимально качественные. Задачи разные опять же, кому то надо сделать надолго, кому то на продажу. Отсюда и разница в ценах.
топливные форсунки на стенде проверяли? ремкомплект на них 1000-1300 а форсунка 8-9т. какие поршня ставили? маслонасос должен быть с изменяемой подачей, как с износом?
Хозяин автомобиля захотел новые форсунки, проверять смысла нет. Да и на таком пробеге безопаснее заменить… Сегодня проверка покажет что они в порядке а условно послезавтра форсунку необходимо будет заменить. Для этого потребуется снимать коллектор и снова платить деньги за работу и прокладки. Поршни оригинал или колбеншмидт, масляный насос тоже в оригинале.