Автомобиль Skoda Fabia с мотором 1,2. Расход масла примерно 1 литр на 1000 км. Светлый дым из выхлопа.
После длительного простоя дымила сильнее, предположительно проблема была в маслосъемных колпачках, но всё оказалось не так просто…
Разбираем мотор и видим, что проблема в третьем цилиндре. Коллектор выглядит так:
А канал в ГБЦ тоже забит
Разбор головки блока показал, что проблема не в колпачках, а в направляющих втулках клапанов.
Вообще этот мотор по мнению шкоды не ремонтопригоден, поршни отдельно не продаются, кольца тоже, втулки само собой тоже не приобрести. Но мы уже чинили такие моторы и подобрали нужные втулки, да и решили заодно заменить поршневые кольца.
На фото уже с новыми втулками
Каналы отмыты
Поршни выглядели так:
Ничего страшного не увидели, просто установили новые кольца и начали процесс сборки.
Сразу же заменили комплект ГРМ, а также новое сцепление. Был изношен задний сальник коленвала, его тоже имеет смысл заменить. Все прокладки, а также болты ГБЦ устанавливаем новые.
После подобных проблем было бы не плохо посмотреть в каком состоянии катализатор. Именно на этом автомобиле он удален.