Автомобиль Тойота Хайлендер 2014 года. Внезапно перестал работать кондиционер. Диагностика системы показала отсутствие фреона в системе. Было бы хоть немного газа, то можно было бы попробовать дозаправить, но тут явно нужно было искать утечку.
Осматриваем конденсор, компрессор и шланги под капотом. Ничего страшного нет. Затем переходим к заднему контуру и обнаружили следы масла на трубке в районе задней подвески…
Вариантов ремонта в данном случае несколько:
- Замена оригинальной трубки
- Заглушить задний контур
- Заменить всю магистраль на доработанный шланг
Рассмотрим каждый вариант.
Оригинальная трубка это хорошо, но во первых цена. Во вторых сроки поставки как правило несколько месяцев и для замены потребуется демонтировать всю заднюю подвеску. Ещё скорее всего вряд ли открутится соединение в середине автомобиля, там обычно всё закисает основательно.
Заглушка магистрали. Это естественно самый дешевый вариант, но тут нужно понимать что производительности кондиционера будет недостаточно для охлаждения салона большого автомобиля. Плюс попадание влаги и грязи в испаритель лишит возможности ремонта системы в дальнейшем.
Неоригинальный шланг вместо трубок. Средний по цене вариант. Плюс заключается в гибкости и возможности протяжки, без разбора подвески. Шланг армированный, специальный для фреона R134a
Мы обычно используем последний вариант.
Снимаем весь пластик под днищем и откручиваем трубки в задней правой части авто
Затем переходим под капот и отсоединяем задний контур
Новые шланги подключаются через такой фланец
Далее аккуратно укладываем шланг в родные хомуты и страхуем дополнительно стяжками
Следим что бы не было касаний кардана и других деталей. Над карданом и выхлопом обязательно сохраняем защитный экран
Изгибы шланга должны быть плавными, без заломов
Продолжаем вести магистраль, повторяя путь родных трубок
Так же избегаем касания деталей подвески
Местами лучше избежать нескольких углов в 90 градусов
Длинна магистрали идеальная, ни больше ни меньше, нет необходимости где то прятать излишки и в тоже время всё дотягивается без проблем. Подключаем шланги. Новый фланец, через хомуты высокого давления.
В обязательном порядке вакуумирование системы, не менее чем на 30 минут. И заправляем фреоном, с добавлением нового масла.
Проверяем давление. Показатели отличные!
Проверяем температуру в салоне:
На этом ремонт автомобиля закончен! Всем прохладного кондиционера в летние жаркие дни!)