Одно из самых проблемных мест на автомобилях опель — система охлаждения! В этом отчёте конкретно рассмотрим проблемы связанные с теплообменником и корпусом масляного фильтра.
Многие владельцы Opel Astra и не только сталкиваются с появлением эмульсии в расширительном бачке. Или же наблюдается течь масла или антифриза из под корпуса теплообменника. Чаще всего эти проблемы вызваны старением прокладок, они у GM слишком низкого качества.
Аналогичная конструкция используется в моторах Z18XER / Z16XER/ A16XER / A18XER / F18D4/F14D4 на автомобилях Opel Astra H / Zafira B / Vectra C/ Astra J / Insignia / Mokka / Zafira C / Chevrolet Cruze.
Менять будем теплообменник в сборе. Для замены потребуется снять рамку вентиляторов
Затем выпускной коллектор с интегрированным катализатором
Получаем доступ к теплообменнику
При установке нового корпуса в сборе с теплообменником обязательно меняем прокладки на новые, на трубках охлаждения, приемной трубе и выпускном коллекторе.
Иногда решить проблему можно заменой прокладки между корпусом и теплообменником, но часто это не дает результата по причине деформации самого теплообменника. Можно шлифовать плоскость, но тогда ремонт займет значительно больше времени.
Так же встречаются решения, где заваривают корпус и убирают теплообменник. Мы считаем, что теплообменник вещь нужная и полезная, если ликвидировать масляный радиатор, это так или иначе скажется на ресурсе двигателя.
Рекомендуем к просмотру видео по замене теплообменника: