В этом отчёте расскажем про переборку двигателя 1,2 на Шкода Фабия. Ранее мы уже делали аналогичный двигатель, но 12-ти клапанный с обозначением AZQ: Капитальный ремонт Fabia AZQ
Этот автомобиль приехал к нам с пропусками зажигания в третьем цилиндре, а так же был значительный расход масла в третьем цилиндре.
Разборка двигателя показала нам вот такую картину:
Прогорел выпускной клапан третьего и второго цилиндра. Именно по этой причине не было компрессии в 3 цилиндре.
Поршни выглядели так:
Блок цилиндров:
Клапан:
Коленвал:
После того как все разобрали обязательно внимательно осматриваем и дефектуем детали. Делаем замеры цилиндров, уточняем износ коленвала, поршней, направляющих втулок ГБЦ, поршневых пальцев и т.д.
На данном двигателе блок оказался в номинальных размерах, износ не критичен, поэтому просто хонингуем. Коленвал тоже не требует ремонта, только полировка шеек. Втулки в шатунах пришлось заменить, так как большой износ и он не укладывается в допуск. Такая же ситуация с направляющими втулками клапанов в ГБЦ.
Как следствие будем ставить новые клапаны, поршни, втулки, цепь ГРМ.
Многие считают этот мотор не ремонтопригодным, так как в каталогах нет запчастей на этот двигатель. Речь идет про поршни, кольца, втулки и вкладыши. Более того, в оригинальных сервисных мануалах не представлены моменты затяжки постели и деталей поршневой системы… На самом деле всё не так страшно! Есть даже возможность гильзовки, не говоря уже о ремонтных поршнях.
Приступаем к сборке:
Блок отмыт, восстановлен хон.
Коленвал после полировки шеек:
При сборке обрабатываем монтажной пастой
Устанавливаем поршни и новые вкладыши:
Постель ставится на анаэробный герметик
Затем затяжка правильным моментом, это очень важно.
Выставляем метки на балансирном вале
Прокладку ГБЦ обрабатываем медным спреем
Головка блока подготовлена к установке
Притирка и обработка седел выполнена, заменены маслосъемные колпачки и направляющие втулки клапанов.
Протяжка по схеме новыми болтами
Натяжитель так же на анаэробный герметик
Выставляем ГРМ
В последнюю очередь ставим поддон и крышку ГРМ
Сцепление было сильно изношено, поэтому его тоже заменим
Более подробно процесс сборки показан в видео на нашем канале YouTube:
Запчасти можно приобрести в нашем интернет магазине: https://intercar-shop.ru/avtozapchasti/dvigatel/
Стоимость работы от 25000 рублей. Стоимость запчастей рассчитывается после дефектовки.
Пингбэк: Чип тюнинг Skoda Fabia 1.2 BBM - Интеркар Тюнинг
Пингбэк: Прошивка Skoda Fabia 1.2 – Автомастер71