В субботу приехал клиент с очередной неприятностью…
Появился грохот и скрежет, который раздавался из крышки цепи ГРМ, диагностика показала ошибки:
P000A/000010 — Camshaft A (Bank 1 Intake): Positioner Slow Response
и прочие ошибки
Вчера начал разбирать машину и вот что обнаружил:
Верхний башмак был сломан пополам, и выскочил…
Вот ещё немного фотографий:
Отмытый двигатель с собранным приводом ГРМ
Старый нижний кожух ГРМ
А вот так вот дилер сажает нижний кожух на герметик)))) К слову сказать по мануалу используется другой герметик, да и кладётся он ровным слоем 2-3мм, а не так как на фото… Самое что интересное, несмотря на то что герметика не пожалели, всё равно маслице подтекало)))
Задний сальник коленвала, достаточно часто приходит в негодность на этих двигателях
ВМТ кстати надо ловить по индикатору который вкручивается в свечной колодец первого цилиндра(можно использовать Переходник для индикатора часового типа -T10170- или переходник для индикатора часового типа -T10170 A-)
Провернуть коленчатый вал, удерживая его ключом на 24 за демпфер крутильных колебаний в направлении вращения до положения, при котором метки -стрелки- окажутся почти вверху.
Медленно провернуть коленвал в направлении вращения до максимального отклонения стрелки. По достижении максимального отклонения поршень установлен в »ВМТ“
Если коленвал повёрнут дальше метки »ВМТ“, провернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя на два оборота. НЕ проворачивать коленвал против рабочего направления вращения!
Для контроля измеряется расстояние от левого наружного края центральной перегородки до метки на распредвале впускных клапанов.
Номинальное значение: 61 … 64 мм.
Если измеренное значение соответствует номинальному, измерить расстояние между меткой на распредвале впускных клапанов и меткой на распредвале выпускных клапанов.
Номинальный размер: 124…126 мм
Смещение на один зуб шестерни приводит к отклонению от номинального значения примерно на 6 мм. Если смещение обнаружено, то цепь обязательно следует переустановить заново.
Как проверить пора ли менять цепь на TSI?
Так же возможно посмотреть смещение фаз с помощью компьютерной диагностики.
Что бы было спокойно, машинам 7-12 модельного года я бы советовал начинать следить за ГРМ уже с 60 тысяч пробега, на 90-100 тысячах я бы рекомендовал поменять цепь и натяжитель. Покупать нужно обязательно последние ревизии, а именно модифицированную цепь и новый натяжитель
Дополнено в 2016:
Ещё немного интересностей.
Многие уже знакомы с проблемой растяжения цепи ГРМ, но почему то все забывают про то что цепи 3 штуки. Мотор BZB, пробег 200000
Вот так вытянулась цепь балансирных валов
Для наглядности
И всё бы ничего, если бы проблему устранили вовремя.В итоге опорный кронштейн распредвалов под замену
Запчасти можно приобрести тут: https://intercar-shop.ru/avtozapchasti/dvigatel/grm/
Стоимость работы по замене от 7500 рублей