Автомобиль Фольксваген Гольф с мотором 1,4 (буквенное обозначение CAXA). Пробег порядка 130 000 км. По хорошему цепь необходимо было заменить раньше.
Необходимый список запчастей, который у нас всегда в наличии:
- Цепь ГРМ
- Успокоители
- Натяжитель цепи
- Прокладка крышки ГРМ
- Сальник коленвала передний
- Герметик
- Болты распредвала
- Уплотнительные кольца в крышку
- Втулка коленвала
- Болт коленвала
- Антифриз
Приступаем к работам
Сливаем антифриз. Снимаем катушки зажигания. После чего убираем шланги провода идущие на катушки и датчики.
Снимаем опору двигателя, предварительно зафиксировав мотор.
Снимаем колесо справа и подкрылок, откручиваем шкив на помпе, затем освобождаем приводной ремень. Обязательно нужно отметить направление вращения.
Паразитный ролик приводного ремня нужно снять, а ролик с натяжителем можно оставить на месте, так как он не будет мешать снятию крышки. Генератор отводим в сторону.
Снимаем шкив коленвала и откручиваем шланг системы охлаждения.
Затем выставляем ВМТ и снимаем крышку ГРМ.
Цепь сильно вытянута, натяжитель уже не способен её поддерживать в натянутом состоянии.
Устанавливаем фиксатор распредвалов и фиксатор коленвала, затем можно снять натяжитель и успокоители. Предварительно после установки фиксаторов нужно открутить звезду распредвала и фазовращатель.
Устанавливаем новые запчасти, после чего снимаем фиксатор натяжителя и закручиваем звезду и фазовращатель необходимым моментом. Удаляем фиксаторы распредвала и коленвала и проворачиваем двигатель на 2 оборота. Затем проверяем правильность установки фаз.
Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Стоимость работы по замене цепи: 9000 рублей.
Примерная стоимость запчастей: 14000 рублей.