Замена цепи ГРМ Kia Rio 3   Недавно обновлено !


Детально рассмотрим процедуру замены цепи газораспределительного механизма на Киа Рио 3 поколения с мотором 1.6. Пробег на момент замены порядка 160000 километров.

Для замены потребуется:

  • Цепь
  • Успокоители
  • Натяжитель цепи
  • Сальник коленвала
  • Прокладка клапанной крышки
  • Колечки на переднюю крышку
  • Болт коленвала
  • Прокладки под клапан управления фазами
  • Прокладка под водяной насос или помпа в комплекте

Разборка

Начинаем со снятия катушек зажигания, при этом свечи откручивать не обязательно. Разве что, для контроля состояния.

Затем подготавливаем всё к снятию клапанной крышки. И откручиваем саму крышку клапанов.

Видим, что мотор относительно чистый. Но вот прокладка клапанной крышки «задубела» и не работала. Были замечены подтеки на задней стороне двигателя. При снятии прокладка отрывалась кусочками.

Временно возвращаем крышку на место и снимаем опору двигателя.

На автомобилях с ГУР стоит автоматический натяжитель приводного ремня. Отводим его и снимаем ремень. Внимательно осматриваем состояние ремня и приводных роликов. На этом автомобиле наблюдались трещины на ремне и ролики имели люфт и посторонний шум. Будем менять на новые!

Снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости и генератор.

Сливаем охлаждающую жидкость и затем откручиваем помпу. Будут вытекать остатки охлаждайки.

Снимаем шкив коленвала и видим подтеки масла. Откручиваем болты передней крышки и снимаем её.

Бывало и хуже. Отмыть до состояния новой не составит труда!

Натяжитель выдвинут не очень сильно, но тем не менее цепь болталась очень сильно. Откручиваем натяжитель и успокоители. Тут может быть засада. Очень часто на правом успокоителе отламывается болт. Если такое случится, то работа может затянуться…

Метки на звездочках направлены вверх. Открутили всё аккуратно и ничего не сломалось. Учитывая пробег и отсутствие жалоб на посторонние звуки, фазорегулятор менять не будем.

Как отличить подделку?!

Немного отвлечемся и сравним оригинальный успокоитель с подделкой. В нашем музее «контрафакта» как раз есть такой пример. Слева успокоительная планка, которая стояла с завода. Справа подделка, в оригинальном пакетике. Пакет не вскрыт. Всё вроде бы прилично, пока не сравниваешь с родным. Посмотрите внимательно на ребра жесткости и толщину в районе отверстий крепления.

Наверняка невнимательный сервис мог бы не глядя поставить такое. Мы всегда призываем сравнивать старые запчасти с новыми. Это позволит исключить ошибки при подборе и отбраковать контрафакт!

Почему китайцы не сделали один в один как должно быть? Хороший вопрос. Но почему то на подделках часто встречаются орфографические ошибки на наклейках или коробках, либо отличительные черты в конструкции изделия.

Сборка

После того как всё отмыто и готово к сборке, можно начинать.

Для простоты установки, на новой цепи есть золотые метки. Совмещаем на звездочке коленвала и распредвалах

Натяжитель и успокоители нужно затягивать обязательно предписанным моментом!

Перед установкой крышки наносим герметик на крышку. Ставим новые резиновые кольца. Самый сложный момент, избежать вытекания масла из масляного насоса в момент установки крышки. Новый насос охлаждающей жидкости ставим сразу, так как болты насквозь притягивают крышку.

Сальник ставится после установки крышки! Иначе он будет поврежден при установке. Так же надо проследить что бы масляный насос попал в пазы звездочки коленвала.

Ставим генератор, шкив помпы. Опору двигателя и ремень привода агрегатов. Затяжка клапанной крышки по схеме и моментом.

Запчасти приобретались в нашем магазине: https://intercar-shop.ru/avtozapchasti/dvigatel/grm/

Смотрите также

Отчет по замене цепи на Kia Ceed

Отчет по замене цепи Kia Rio 4

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.