Не дожидаясь проблем с теплообменником, заранее заглушили систему рециркуляции отработавших газов! На моторах 2.0 TDI достаточно часто протекает теплообменник ЕГР, антифриз попадает во впуск. Не только антифриз, но и частицы алюминия.
Сначала делаем чип тюнинг двигателя, с программным отключением ЕГР:
Затем снимаем трубку EGR
Сажи очень много, не смотря на отсутствие ошибок или каких то проблем. По хорошему требуется промыть и очистить весь впуск.
Заглушки ставятся на ГБЦ
И на впуске
Заглушки из нержавеющей стали. Это самый простой вариант избавить себя от EGR.
Но по желанию можно демонтировать сам теплообменник, демонтировать трубку на «Горячей» части. Поставить заглушку на выхлоп. Систему охлаждения потребуется правильно «закольцевать» с установкой дополнительного термостата. Иначе зимой двигатель будет дольше прогреваться.