Ремонт МКПП Skoda Yeti 1.6   Недавно обновлено !


Шкода Йети рестайлинг с мотором 1.6 CWVA и механической коробкой передач. На небольшом пробеге, примерно 100 тысяч километров обнаружилась проблема! Сначала показалось, что повредился внутренний пыльник ШРУСа, но осмотрев детальнее стало понятно что проблема не в этом. Открутились болты внутреннего шруса, из за этого выдавило смазку ШРУСа. А причиной стал люфт в подшипниках дифференциала. Фланцы в коробке болтались очень сильно, сальники приводов естественно пострадали.

На всякий случай проверили затяжку центрального болта фланца, но он был затянут. Стало понятно, что нет больше вариантов кроме как ремонт коробки!

Снимаем КПП, и начинаем разбирать.

Дефектовка

Снимаем крышку пятой передачи

Затем снимаем всё что мешает располовинить коробку

Переходим к самому интересному моменту. Обойма подшипника

Разрушение обоймы серьезное!

В самой коробке очень много стружки. Это конечно очень плохо, несмотря на то что есть магнит, стружка приводит к износу всех подшипников и шестеренок в коробке. Тут уже появились сомнения в целесообразности ремонта…

В обязательном порядке осматриваем все детали. Делаем замеры для выявления точного износа относительно номинала.

Кстати сам магнит:

В целом ничего сильно критичного, кроме 2 подшипников дифференциала не выявлено.

Ролики хлам

На этой фотографии можно рассмотреть страну производства и возможно сделать какие то выводы. Все остальные подшипники произведены на других заводах. Вообще странная тенденция. Обычно заводы изготовители запчастей, строят заводы или ставят склады поближе к конвейеру сборки авто. Но тут одна и та же компания SKF применяла подшипники разных стран производства с разных заводов и складов. Из личных наблюдений можно сделать вывод что на более старых аналогичных коробках пробеги были больше раза в 2-3 и подшипники дифференциала были в хорошем состоянии… Думаю это какой то социальный эксперимент. На шкоде выяснить как можно сэкономить и применять эти результаты в дальнейшем на более дорогих марках концерна например.

Вымываем все как следует. Ставим новые подшипники и собираем согласно мануалу. Кстати новые подшипники доступны по двум разным артикулам и можно заказать на выбор. Купили те которые сделаны в Бразилии.

Автомобиль собрали, проверили. Спустя 10 тысяч км, люфта нет, течей нет. Всё в порядке.

А самое что интересное, не было никаких признаков «уставшей» коробки. Не выло, не стучало. Но если бы болты внутреннего ШРУСа открутились до конца, то последствия были более серьезными!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *