Автомобиль Шкода Октавия А8 с двигателем 1.4 и автоматической коробкой передач. Первая замена на 60 тысячах км.
В сети очень много споров на тему обслуживания коробки передач. Встречаются мнения о том что масло на весь срок службы передач или есть какие то немыслимые сложности по замене масла. Всё это бред! Масло обязательно нужно менять! Причём как показывает практика, оптимальный интервал 30 тысяч километров, так как на 60 тысячах оно слишком тёмное… Весь срок службы по мнению ОД это видимо гарантийный срок в лучшем случае плюс год «куланса», дальше автомобиль должен быть утилизирован…
Попробуем детально рассмотреть процедуру замены масла.
Пробка в пробке, она же уровень. Идея не нова, встречалась и раньше в другом виде на разных коробках VAG, а на коробках Volvo вообще один в один.
Сначала откручиваем маленькую пробку:
Как Вам цвет масла, на таком небольшом пробеге?
Сама пробка выглядит так, с резиновым уплотнительным кольцом. Обязательно к замене на новую
Ждем пока масло стечет. Выглядит оно всё таки отвратительно, думаю причина в низкой вязкости масла(новая погоня за экономией топлива и экологичностью)
Затем откручиваем пробку-уровень
Резиновую прокладку меняем на новую
Обязательно коробке нужно дать остыть до температуры ниже 30 градусов.
Заправка производится через заливную пробку, сверху
Кстати пробка была затянута каким то немыслимым усилием, это такой «привет» из Нижнего Новгорода
Масло заливаем оригинальное! Температура проверяется диагностическим сканером. Заправляем через заливную пробку, заводим автомобиль, перемещаем селектор во все положения и затем сливаем лишнее через контрольную пробку.
Сразу «до кучи» заменили масло и фильтры в моторе