Автомобиль Ауди А6 с бензиновым двухлитровым турбированным двигателем. Пробег 123000 км. Смотровое окошко в нижней крышке показало нам 6 «рисок» на натяжителе.
Начинаем разбирать. Снимаем верхнюю крышку ГРМ
Видим что цепь и успокоители нового образца. Мотор достаточно чистый внутри, потому что использовалось хорошее масло и интервалы замены подобраны оптимально!
А вот опорный кронштейн имеет стандартную проблему. Сетка улетела. Обратите внимание что клапан регулятора фаз имеет левую резьбу. И затяжка его должна производиться динамометрических ключом.
Но чуть позже она нашлась!
В последней рекомендации TPI есть фраза про необходимость удаления этой сетки, при наличии повреждений. Новую сеточку можно купить только в неоригинальных производителях. Следовательно производитель рекомендует вообще её ликвидировать. Но если приобрести новый опорный кронштейн, последних ревизий, он будет с такой же сеткой, которая в процессе улетит. Сомневаюсь, что без последствий. В данном случае опорный кронштейн менять не стали. Просто удалили обойму сетку и очистили масляный канал.
Переходим к нижней крышке ГРМ
Обязательно замените заглушку, если проверяли цепь через смотровое окно. Ещё интересный факт. Встречаются крышки на 8 и на 15 болтов. Те что на 8 рекомендуется заменить. В блоке отверстия есть. Как показывает практика, если не менять крышку и оставить 8 болтов, то скорее всего будет течь масла… Так же возможно доработать старую крышку.
По самой цепи всё как и в других моторах 1,8-2,0 tsi. Важно соблюдение меток.
Примеры других работ тут: https://automaster71.ru/tag/%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d1%86%d0%b5%d0%bf%d0%b8-%d0%b3%d1%80%d0%bc/
На распредвалах тоже есть метки. Подробнее можно увидеть в нашем видео:
Крышку ГРМ оставляем старую, она на 15 болтов. Геометрия в порядке. Чистим, меняем сальник, обезжириваем и наносим качественный герметик. Затем нужно успеть установить в течении 5 минут. Затяжка болтов согласно схеме. Болты рекомендуется установить новые, так как на них нанесен фиксатор резьбы и затягиваются они с последующим доворотом. Если использовать старые болты, то при довороте они могут оборваться.
Список запчастей
Для замены ГРМ на Ауди А6 нам потребовалось:
- Цепь ГРМ
- 3 успокоительных планки
- Прокладки верхней крышки и «магнита» (3 штуки)
- Натяжитель цепи
- Сальник коленвала
- Болт коленвала
- Болты крышки
- Герметик
Стоимость работы: 9000 рублей.