Автомобиль 2014 года выпуска, мотор CAXA 122 лошадиных силы. Пробег 60000 км. Обслуживание по словам клиента было у ОД каждые 10000 км. Стимулом для замены цепи стала ошибка «Смещение фаз ГРМ в позднюю сторону».
Мы же не будем «тупо» менять цепь на таком пробеге. Естественно снимаем заглушки распредвалов и смотрим на смещение валов. И действительно всё сводится к сильному растяжению цепи. Ну что же делать, будем менять!
По запчастям будем менять:
- Фазовращатель
- Звезды
- Цепь
- Натяжитель
- Успокоители
- Прокладку крышки и уплотнительные кольца
- Втулку коленвала
- Сальник коленвала
- Болт коленвала
- Болты на распредвалы
Скинув крышку, были шокированы увиденным!
Для сравнения новый и старый фазорегулятор
Всё это естественно сказалось на состоянии цепи, вытяжение её было примерно такое же, как на пробегах около 150 тысяч км.
Проблема в некачественном масле и редких интервалах замены.
Причина замены фазовращателя — наличие масляного шлама внутри.
Вот так выглядит крышка ГРМ
Звезду распредвала откручиваем и меняем на новую
Согласитесь, печальная картина?!
Отмываем всё что можно отмыть и собираем в обратной последовательности.
Вывод из всего этого следующий — экономия на масле, это вовсе не экономия! Так как можно было бы спокойно проехать 100-120 тысяч км просто поддерживая мотор в чистоте, причём ещё не известно как обстоят дела с другими деталями…
Стоимость запчастей около 25000-30000 рублей.
Работа 9000-11500 рублей