Автомобиль Фольксваген Туарег 2011 года выпуска с дизельным двигателем CKDA.
Причиной ремонта стало появление неприятного запаха выхлопа и сажи в подкапотном пространстве. Владелец думал что прогорела гофра или прокладка на выхлопе. Но выхлоп оказался в порядке. Визуальный осмотр показал следы «копоти» в районе выпускных коллекторов, так же рукой ощущался пульсирующий прорыв выхлопных газов.
Дело в том, что инженеры VAG сделали очень продуманную конструкцию двигателя, в ГБЦ предусмотрен специальный канал, на случай повреждения шайбы форсунки, для отвода выхлопа. если бы этого канала не было, то форсунка покрылась бы сажей и извлечь её стало бы проблематично…
С двигателями 3.0 в общем то всё аналогично
Вот так выглядит виновник:
Со стороны камеры сгорания:
Если шайба прогорела то, для снятия потребуется специальный обратный молоток:
Менять нужно сразу все медные шайбы, а также ещё резиновые уплотнительные кольца и кольца на обратке
Для откручивания трубок также потребуется специальный ключ. При работе с топливной системой, требуется максимальная «стерильность и аккуратность. После снятия форсунок все отверстия на форсунке и рампе должны быть закрыты колпачком, трубки очищены и промыты.
Если шайбы в порядке, форсунки будут чистые снаружи:
Данную процедуру рекомендуем делать каждые 100-150 тысяч км. Желательно не дожидаться пока шайбы прогорят, так как иногда есть риск повреждения самой форсунки, а это уже совсем другой бюджет ремонта!
Признаками повреждения могут быть: повышенный расход топлива, запах «тепловозной копоти» в салоне автомобиля, пятна и следы влажной сажи в районе выпускного коллектора а так же если двигатель стал работать громче.
При прохождении ТО или выполнении диагностики, мы всегда проверяем состояние форсунок.