К нам на диагностику приехала Киа Рио с мотором 1.6. Двигатель работал не ровно и плохо тянул. Диагностика указала на отклонение фаз газораспределения и клиент поехал в тот сервис, где ему относительно недавно меняли ГРМ. Сервис отказался вникать в проблему. Они были уверены в правильности установки цепи, тем более с замены уже прошло 20 тысяч км. Было предложено заменить фазорегуляторы… Человек вернулся к нам и захотел что бы именно мы выполнили эту работу!
Ну что, приступим. Автомобиль на «яме» и готов к проведению работ.

Продули подкапотку от пыли и сняли клапан управления фазами на «выпуске».

Снимаем клапанную крышку и видим покрытые лаком детали. Владелец уверял, что менял масло своевременно, да и с последней замены масла прошло около 1000 км…

С передней крышкой естественно такая же картина.

Натяжитель цепи исправен и выдвинут не так сильно, но цепь болтается и практически снимается с валов. Наглядно это можно увидеть на видео:
Что бы выяснить причину разбираем дальше.

Планки процарапаны с одной стороны.

А вот и причина. Несколько пластинок разорваны и они разодрали успокоители. Еще немного и цепь бы разорвалась.

На этой фотографии отчетливо видно, что цепь поддельная. Надпись «BWA» где то читается отчётливо, где то едва заметна. На оригинальных всё иначе. Всего 20 тысяч км было достаточно, для того что бы цепь порвалась…

А все остальные детали были оригинальные.

Ставим новый комплект и фазорегуляторы. Отмываем переднюю крышку до состояния «как новая» и собираем в обратной последовательности.

Прокладку клапанной крышки естественно ставим новую.

Хотелось бы ещё обратить внимание на сальник коленвала. Его нужно обязательно менять при замене цепи. И ставится он в самый последний момент. Когда уже установлена крышка, иначе его можно будет повредить при установке.
Рекомендуем менять цепь ГРМ приблизительно каждые 150 тысяч км. Естественно используя только оригинальные запчасти! Никакие реплики работать не будут!
Для замены потребуется:
- Цепь
- Успокоители
- Натяжитель цепи
- Сальник коленвала
- Прокладка клапанной крышки
- Колечки на переднюю крышку
- Болт коленвала
- Прокладки под клапан управления фазами
Смотрите так же:
Отчет по замене цепи на Kia Rio 3
Пингбэк: Замена цепи ГРМ на Kia Ceed 1.6 – AutoWerner