В этом отчете мы расскажем про ту ситуацию, когда владелец забывает вовремя заменить цепь ГРМ и во что это выливается.
Автомобиль Шкода Октавия А5 2007 года выпуска с мотором 1,8 турбо (буквенное обозначение — BZB). Пробег 280000 тысяч км, это уже второй перескок цепи, ранее уже гнуло клапана и был аналогичный ремонт…
Итак, всё началось с того что мотор заглох и больше не заводился. Замер компрессии показал следующие значения 0-1-0-2 (бар). Стало понятно, что дела не очень радужные! Машину на эвакуатор и к нам в разбор.
Скидываем верхнюю крышку ГРМ и опорный кронштейн и видим следующее:
Серьезные задиры и поломка распредвала. Звездочка впускного распредвала вращается, а сам вал стоит на месте…
Продолжаем разбираться, снимаем цепь, клапанную крышку и сам распредвал
Осматриваем клапанную крышку, на ней серьезные задиры
Далее разбираем фазорегулятор и видим трещину:
Так же обнаружили остатки сеточки опорного кронштейна
Задиры в постели распредвала в ГБЦ
Для ремонта ГБЦ, потребуется снять турбокомпрессор и всё навесное.
Неплотное прилегание клапана
Из всего увиденного есть только одна рекомендация правильного ремонта — замена головки блока цилиндров и новые распредвалы.
Дело в том, что при таких задирах возможно возникновение «прихватки», т.е. новый новый распредвал так же сломает через некоторое время.
В итоге ставим новую ГБЦ, новый выпускной распредвал, впускной распредвал, новые клапана, гидрокомпенсаторы, маслосъемные колпачки, прокладки, новые болты ГБЦ и т.д.
Всё то, что положено заменить по сервисному мануалу по ремонту этого двигателя. Ещё очень важно соблюдать последовательность и правильные моменты затяжки!
Ну и естественно установка клапанной крышки на анаэробный герметик
Не забываем про монтажную пасту
Ну и само собой новая цепь ГРМ, масляного насоса и балансирных валов! Так же заменили звездочку коленвала и успокоительные планки с натяжителем.
Надеемся, что в следующий раз цепь заменят вовремя :)
Так же рекомендуем посмотреть видеоролик:
На каком пробеге лучше менять цепь, что бы она не перескочила?
Регламента нет, производитель вообще уверял что на весь срок службы. Но цепи перескакивают, у кого то и до 100 тысяч не дотягивает ГРМ, кто то может 200 проехать… Вообще лучше всего диагностировать при каждом ТО, через компьютер, либо заглянуть в смотровое окно и посчитать риски на натяжителе.
Это как сильно нужно любить свою технику, что бы на ней дважды перескочила цепь? Женщина наверное владелец?