Замена сцепления Audi S-tronic (dl501)


Автомобиль Ауди А4 2013 года, quattro c коробкой 0b5. Пробег чуть больше 100 тысяч км. Сначала появились толчки при трогании на непрогретой коробке. Было это и зимой и летом и непостоянно, а время от времени на D или R. Никаких ошибок на приборке или по диагностике не показывала. Затем стала ощущаться вибрация когда стоишь на месте в режиме D. Ещё немного позже было впечатление, как будто держишь машину тормозом, а она пытается тронуться, немного плавали обороты. При подключении диагностики появлялась ошибка по «адаптации муфты»… Нужно разбирать и менять сцепление.

Можно заменить муфту в сборе, а можно фрикционные накладки отдельно.

Купить оригинальную муфту пожалуй лучший вариант, но минус это цена. Приобрести можно тут: Сцепление DL501 оригинал

Процесс замены

Итак, для замены сцепления потребуется снять коробку передач. Это непростая задача, особенно при условии того, что весит она 142 килограмма! Процесс снятия описывать не буду, скажу только что нужно будет открутить приводные валы, снять кардан, тепловые экраны, рулевой кардан, магистрали охлаждения масла и т.д.

Дальше когда коробка снята нужно отсоединить фланец левого привода:

Обращаем внимание на подшипник, он не должен проворачиваться в корпусе коробки.

Затем получится достать маховик:

Маховик осматриваем, замены он не требует. Далее достаем сальник и откручиваем крышку

Под сальником стоит стопорное кольцо

Для снятие муфты есть специальный инструмент. Далее осматриваем внутренности. Иногда требуется замена трубки подачи масла и инжекционного насоса.

Разбор фрикционной муфты

Приступаем к извлечению дисков, снимаем стопорные кольца и осматриваем диски

Сами диски имеют следы разрушения

В середине диски темнее

Сталь не изношена, но пятна есть

Некоторые диски совсем в печальном состоянии

Далее весь комплект отправляем в утиль и устанавливаем новые фрикционы и сталь

Замена сцепления Audi S-tronic

Собираем муфту, учитывая толщину дисков! Обязательно проверяем зазоры. Устанавливаем новый сальник, прокладку и подшипник в крышку. Используем новые болты!

Фрикционные диски и сталь Borg Warner

Заливаем новое масло в механическую часть и отдел сцепления и мехатроника.

После адаптации делаем тестовую поездку. Коробка работает идеально! Нет никаких толчков, пинков и вибрации. Переключения очень мягкие и незаметные.

Всем спасибо за внимание!)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.